ГлавнаяПубликацииШкольный возраст

Педагог-ребенок-семья

+ 33 020   2013-11-09 19:54:32


Педагог-ребенок-семья
Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.
Особое значение в разработке перспективных форм взаимодействия с семьей имеет опыт учреждений внешкольного образования детей, особенностью которых является свободное творческое развитие личности ребенка на основе свободы выбора занятия. Педагогов внешкольного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Взаимодействие осуществляется через:
  • разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей (досуговые , экскурсионные, концертные и др.);
  • систему психолого-педагогического воздействия на родителей через «Родительский всеобуч» ;
  •  традиционные юбилейные встречи детских коллективов и родителей;
  • дни открытых дверей.
Данные методические рекомендации помогут педагогам внешкольного образования в проведении родительских собраний, индивидуальной работе с родителями.

Педагоги внешкольного образования не могут решить все возникающие задачи без активной и грамотной помощи родителей воспитанников. Большинство родителей проявляют живой интерес к школьной и внешкольной жизни своих детей, но в то же время многие еще не осознают возможность правильной организации режима в учёбе  и отдыхе детей.

Правильная ориентация родителей в вопросах развития способностей и увлечений своих детей - задача педагога внешкольного образования. Формы работы могут быть разными: индивидуальные беседы, открытое занятие, тематические и персональные выставки, семейные конкурсы , соревнования и т.д.

Родительские собрания — наиболее распространенная и эффективная форма работы с родителями, связи педагога с семьями кружковцев, это школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родительский актив.

В подготовке и проведении родительских собраний, открытых занятий надо учесть следующие моменты:
1. За 2-3 недели до собрания или открытого занятия объявить родителям воспитанников . Такой срок позволит родителям спланировать своё время в день проведения собрания или занятия и создаст психологический настрой на посещение.

2. К проведению собрания, занятия, творческого дела, привлечь работников Центра - администрацию, психолога,  родительский актив объединения, детей. К собранию можно приготовить выставку работ кружковцев, рефераты, газеты, летописи объединений, грамоты, дипломы, класс-концерты, выставку педагогической литературы по воспитанию детей, в семье.

3. Выступление педагога на собрании должно быть хорошо подготовленным, эмоциональным, доброжелательным.
Выступление педагога перед родителями обязательно должно начинаться с рассказа о положительных фактах в жизни Центра, объединения, включать реальные предложения по сотрудничеству в воспитании детей, развитию их индивидуальных способностей, творческой одаренности, профессиональном самоопределении, которые создали бы у родителей положительную установку на сотрудничество с педагогами . Содержать анализ трудностей в материально-техническом оснащении Центра и в частности данного кружка.
Задача педагога состоит в том, чтобы поддержать интерес каждого родителя к общей работе в процессе самого собрания. Это возможно тогда, когда родители на фоне общих дел видят деятельность своих детей.

4. В подготовке и проведении встреч с родителями помогает анкетирование. Вот пример анкеты:
  • какие вопросы воспитания детей Вас волнуют?
  • информация каких специалистов в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей вам необходима?
  • нужна ли помощь  педагогов  , и какая?
Составить анкеты по различным вопросам вам помогут методисты и психологи Центра, педагогическая и методическая литература.

5. Более тесный контакт между родителями кружковцев и педагогом достигается в индивидуальной беседе. Она позволяет лучше узнать особенности и привычки ребенка, помогает дифференцировать методы обучения и общения детей. Поэтому в работе с родителями следует использовать эту форму.

6. На собрании, при индивидуальных встречах педагог должен познакомить с санитарно-гигиеническим и режимными требованиями для посещения  занятий кружка. С методами обучения специальным навыкам по направлениям деятельности, о знаниях и контроле над ними.
7. По ряду вопросов, обсуждаемых на собраниях, принимается решение, которое доводится до всех родителей. Периодически родительский актив, педагог должны отчитываться о выполнении решений.

8. На родительских собраниях следует благодарить родителей, за оказание помощи Центру, вашему объединению, и воспитание детей. Это могут быть: устная благодарность, благодарственное письмо, грамота, статья в газету, и т.д.
Конечно же, выстроить сотрудничество с родителями может только педагог, обладающий достаточной информацией о социальном статусе воспитанника и о положении ребенка в семье. Поэтому, начиная работу в детском коллективе, необходимо осторожно, индивидуально с каждым ребенком провести разговор о его семье, зафиксировать необходимую информацию. Возможно, определить воспитательный потенциал и возможности родителей.

Работая с родителями, помните, что они - тоже воспитатели. Они  имеют право не собственное педагогическое творчество. Важна со стороны педагога установка на радушие, на опережающую благодарность: «Вы обратились ко мне за советом, спасибо Вам за доверие»

Центры внешкольного образования в Мариуполе:
Спортивные клубы, секции Мариуполя
Кружки, ДЮКи Мариуполя
Поделитесь с друзьями:
Сайт родителей Мариуполя

Смотрите так же

Как вырастить ребенка счастливым. Воспитание ребенка школьного возраста
В рамках медиа-проекта «Истина семьи» представлен фильм-беседа с психологом Ириной Ботневой. Второй …
Трудности «переходного» возраста
Ко мне обращаются многие родители детей-подростков с просьбой помочь «справиться» с их …

Отзывы и комментарии

Добавить отзыв

Представьтесь от своего имени в любой социальной сети, или войдите на сайт, если у Вас есть логин и пароль: