ГлавнаяПубликацииРазвитие деток до 1 годика

Календарь развития ребёнка до годика

+ 21 839   2013-10-07 23:37:54


Календарь развития ребёнка до годика
К моменту рождения у новорождённого малыша имеются врождённые рефлексы, которые помогают ему адаптировать в новой среде. Многие из них исчезают в течение первых месяцев жизни, а некоторые переходят в приобретённые рефлексы, действующие уже на уровне сознания и сопутствующие ребёнку, а затем и взрослому, всю его жизнь
Ребёнка называют новорождённым в период от рождения и до 4-х недель. В первые дни весь его организм работает с большим напряжением, а более стабильное и спокойное состояние наступает только к началу второй недели.

Наука определяет пять различных состояний малыша в этот период :
  • Глубокий сон. Новорождённый абсолютно расслаблен, замедленное и ровное дыхание, закрыты глаза и лицо расслаблено.
  • Неглубокий сон. Неровное дыхание, несколько более учащённое, чем при глубоком сне, изредка наблюдается подёргивание рук и ног, заметно, как двигаются глазные яблоки под веками.
  • Дремотное состояние. Возникает во время кормления или перед засыпанием, глаза полузакрытые.
  • Бодрствование. В активном состоянии младенец совершает движения всем телом, руками и ногами.
  • Плач. Плач может означать, что ребёнок чем-то недоволен или ощущает дискомфорт - он голоден, мокрый, напуган и т.п.
К моменту рождения у новорождённого малыша имеются врождённые рефлексы, которые помогают ему адаптировать в новой среде. Многие из них исчезают в течение первых месяцев жизни, а некоторые переходят в приобретённые рефлексы, действующие уже на уровне сознания и сопутствующие ребёнку, а затем и взрослому, всю его жизнь. Некоторые же из врождённых рефлексов (например: рефлекс чихания, вздрагивания, моргания, зевоты, коленные рефлексы и некоторые другие), сохраняются у ребёнка на всю жизнь.

Рефлекторная деятельность малыша позволяют врачам и детским психологам определить состояние развития ребёнка и его нервной системы. Ниже мы предлагаем вам описание семи основных рефлексов, свойственных младенцу в первые недели или месяцы его жизни.

Основные рефлексы новорождённого:
  • Хватательный рефлекс. Он проявляется во время поглаживания его ладошки или легкого касания каким- либо предметом. Рефлекторно малыш схватывает и удерживает все, что касается его ладони. Он в состоянии держать в одной ручке предмет весом до килограмма, а если ему удается ухватиться обоими руками за что-либо, то даже и висеть;
  • Поисковый рефлекс. Ребёнок поворачивает головку, если касаются или поглаживают его щёчку. Этот рефлекс является необходимой частью инстинкта поиска пищи и питания;
  • Сосательный рефлекс. Проявление: у новорождённого заметны сосательные движения губ, если провести вокруг рта пальцем или соской. Также связан с инстинктом питания;
  • Рефлекс Бабинского. При проведении пальцем по внешнему краю стопы пальчики ноги расходятся в разные стороны одновременно с поворотом стопы;
  • Рефлекс Мора. Ребёнок разводит и сводит реки и ноги - как реакция на громкий и внезапный звук. То же происходит, если ребёнка подбрасывают на руках;
  • Рефлекс Бабкина. При надавливании ребёнку на ладонь, он поворачивает голову и открывает рот;
  • Плавательный рефлекс. Ребёнок совершает движения подобные плавательным, если положить его на живот;
  • Рефлекс ходьбы. Ребёнок совершает движения, имитирующие ходьбу, если поддерживать его под руки так, чтобы он касался ножками какой-либо поверхности.
Родители в состоянии самостоятельно проверить действие всех перечисленных нами рефлексов у их ребёнка. При возникновении каких-либо сомнений им стоит обратиться за консультациями к врачу-педиатру и детскому психологу.

И, в это особенно трудное для родителей время после рождения ребёнка и в течении первого года его жизни, мы постараемся помочь им проследить, соответствуют ли способности малыша тем стандартам и нормам развития ребёнка , которые предъявляются к детям в период от рождения и до года. В связи с этим мы предлагаем календарь развития ребёнка от рождения и до года - таблицу №1, с помощью которой родители ребёнка могут наглядно сравнить фактические способности их малыша с нормативными, перечень которых приводится по вертикальной оси таблицы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12    
                                            38 Указывает на желаемый предмет вместо плача
                                      37 Осознанно использует слова "мама" и "папа"
                                          36 Идет самостоятельно
                              35 Идет с поддержкой
                              34 Ползет
                              33 Берет предмет большим и указательным пальцами
                          32 Кладет кубик в коробку
                          31 Стучит одним предметом о другой
                          30 Ищет спрятанную игрушку
                              29 Самостоятельно садится
                                  28 Играет в прятки
                                  27 Различает чужих и близких
                          26 Пытается копировать речь взрослых
                      25 Пытается встать на ноги
                      24 Произносит слоги типа "га-га" "ги-ги"
                              23 Берет в руку крошечный предмет (хлебную крошку)
                                  22 Устойчиво сидит (когда садят взрослые)
                                  21 Пытается дотянутся до удаленного предмета
                          20 Сопротивляется, когда забирают игрушку
                                      19 Сам ест печенье
                          18 Может держать 2 кубика из 3-х
                                  17 Ищет выпавший из рук предмет
                                  16 Перекладывает предмет из руки в руку
                                  15 Хватает и удерживает в руке кубик
                                  14 Пробует "на зуб" игрушку
                                  13 Тянет руку к погремушке
                                  12 Поворачивает голову на звук от колокольчика
                                  11 Поворачивает голову вслед за движением предмета
                                  10 Переводит взгляд с одного объекта на другой
                                  9 Раскачивается на руках лежа на животе
                                      8 Поднимает головку лежа на животе
                                      7 Отвечает улыбкой на обращение к нему
                                        6 Издает звуки
                                        5 Следит за движущимся вертикально предметом
                                        4 Машет руками и одновременно ногами
                                        3 Рефлекторно хватает кольцо
                                        2 Реагирует на звон колокольчика
                                            1 Следит за движущимся горизонтально предметом
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12    

Примечание:
Каждый из закрашенных прямоугольников соответствует нормативному возрастному интервалу, в течение которого появляется новая нормативная способность ребёнка, обозначенная текстом на том же уровне, что и прямоугольник.
При работе с таблицей мысленно проведите вертикальную линию в точке, соответствующей возрасту Вашего ребенка в месяцах. Проверьте, с какими из прямоугольников пересечётся данная линия.
Эти прямоугольники и будут определять те нормативные способности (согласно перечню), которыми должен обладать ребёнок в его возрасте.
Вам остаётся сверить это с фактическим состоянием развития Вашего ребёнка.

Если большая часть навыков им усвоена, вы можете сделать вывод о том, что ребёнок развивается нормально.
Если же большая часть нормативных навыков ещё не усвоена, то может идти речь о нарушении в развитии в той или иной степени.
Если вашим ребёнком усвоена также и большая часть навыков, соответствующих более старшему возрасту, то это означает, что он опережает своих сверстников в развитии по многим показателям.
Часто бывает так, что задержка (или опережение ) в развитии происходит частично только в одной или двух областях. Тогда может идти речь о негармоничном развитии ребёнка.
Во всех случаях, когда родители обнаруживают какие-либо общие или специфические отклонения или нарушения в развитии ребёнка или в его поведении, необходимо обратиться за помощью к детскому психологу для коррекции этих отклонений, и, чем раньше, тем успешнее результат.
 
 
Поделитесь с друзьями:
Материал: www.child-psy.ru

Смотрите так же

Когда и как приучать ребенка к горшку?
Процесс приучения ребенка к горшку очень важный этап в жизни каждой мамочки …
Игры и игрушки для ребенка от 0 до 12 месяцев
Игрушка для младенца — это источник получения новой информации о мире и …  Комментариев: 2
Таблица прибавки в весе и росте детей первого года жизни
Таблица примерного роста и веса до года для Вашего ребенка

Отзывы и комментарии — 1

vichik 21 июля 2012, 18:56
+ -1

На приеме, педатр сказала нам, что ребенок в 4 месяца должен запросто сам переворачиваться. Вот мне и стало интересно, какие навыки должны появляться у малыша каждый месяц. Понравилась статья на этом сайте, а еще очень интересная информация вот здесь - http://nasha-mamochka.ru/index.php/do-goda/90-razvitie-rebenka-do-goda

MamaRI 16 мая 2014, 17:01
+ -1

Мой карапузик отставал с физическим развитием... и хочу сказать всем родителям, которых волнует эта проблема: занимайтесь с ребенком! Можно самостоятельно делать массаж каждый день, нам это оооочень помогло, стали развиваться быстрее гораздо. Как делать массаж можно посмотреть тут (мы по этим видео делали с 6,5 мес. где-то) dar-baby. ru/physical/massazh/ezhednevnyj_massazh_v_69_mesyacev/

Добавить отзыв

Представьтесь от своего имени в любой социальной сети, или войдите на сайт, если у Вас есть логин и пароль: