ГлавнаяПубликацииАнглийский язык для детей

Изучать иностранный язык до школы: когда, с кем и как?

+ 81 620   2014-03-27 23:13:50


Изучать иностранный язык до школы: когда, с кем и как?
Часто родители задают вопрос: «С какого возраста лучше начинать учить иностранный язык?» Распространено мнение, что чем раньше – тем лучше. Действительно, в раннем возрасте память, восприятие произношения и интонации намного лучше. Но о каком «раннем» возрасте идёт речь? Два-три года? Пять-шесть лет? А может быть с рождения?

Начать изучение иностранного в год-два, а то и до года – это здорово! Но, естественно, в этом случае учителями иностранного языка являются родители, которые разговаривают на этом языке с ребёнком дома, создавая языковую среду. В этом случае иностранный язык «записывается» рядом с родным (доминирующим). Прекрасно, если родители могут создать малышу двуязычную среду, ведь в будущем ребёнок будет говорить на этих языках одинаково свободно.

Но чаще, не владея свободно иностранным, родители полагаются на специалистов. В настоящее время существует масса школ раннего развития, групп для малышей, где Вам предлагают научить ребёнка иностранному, обычно английскому языку.

Из собственного опыта знаю, что хорошо начинать в 4 года. В этом возрасте дети уже могут удерживать внимание 10-15 минут на теме. Испытывают интерес к общению со сверстниками и выполнению игровых заданий. Конечно, обучение детей этого возраста имеет особенности .Вот некоторые основные моменты урока с малышами этого возраста. Оптимальная длинна занятия -- 30-40 минут. Очень важно начало – учитель интригует ребят, рисует им увлекательную перспективу урока. Это может быть перенос в сказку, помощь какому-нибудь сказочному персонажу и прочее. Конечно, в первой половине урока даётся новый материал. Дети эффективно взаимодействуют друг с другом и с учителем, удерживая внимание на теме и заданиях 15 минут. Затем необходима смена деятельности и переключение внимания. Дети делают зарядку, выполняют подвижные и весёлые задания, поют. Во второй части занятия, в игровой форме закрепляется материал. Очень эффективно, когда в уроке есть сказочные персонажи знакомые детям, игрушки, которые «разговаривают» на иностранном языке.

Канва для занятий - сказка или история, которую рассказывает учитель и сказочный персонаж.

Многим родителям хочется, чтобы ребёнок говорил на двух иностранных языках, и они абсолютно правы. Знание только английского далеко не всегда удовлетворяет требования современной профессиональной жизни. И, хотя иногда трудно представить такую далёкую перспективу - успех в учёбе и карьере, это именно то к чему стремятся такие родители.

«Не будет ли в голове «каши»? , - говорят с опаской. С уверенностью отвечаю, что нет, а если на начальном этапе слова из одного языка перекочуют в другой, то только случайно.


Поделитесь с друзьями:
Ирина Сосновцева

Отзывы и комментарии

Добавить отзыв

Представьтесь от своего имени в любой социальной сети, или войдите на сайт, если у Вас есть логин и пароль: