ГлавнаяКонсультацииДетский психолог — Толочко Раиса Ивановна

Нервы или характер?

+ 11002   21  октября  2015 г.
Ирина спрашивает:
Здравствуйте, ребенку 1,8 года, мальчик, когда пошли на развивающие занятия, с третьего занятия педагог сказала что он еще не созрел и нужно прийти через 3 - 4 мес. Т.к. на этих занятиях вел себя очень плохо, задания отказывался выполнять, пытался выбежать из комнаты. Вообще он очень активный ребенок, на месте не сидит, если что не по его, кричит, отвлечь тяжело. Улыбается, смеется, в глаза смотрит, на имя откликается, речь более менее понимает (вроде не аутист). Говорит мало, слов 10 (мама, ляля, биби и т.д.)на вопросы не отвечает да нет, хотя умеет говорить эти слова, и очень редко, но может ответить. Моторика рук тоже плоховато развита, открутить крышку не может, хотя пыталась научить, может собирать пирамиду, без учета размеров, складывать фасолинки в баклажку. Пальчиковую гимнастику не дает делать, вырывается. Вопрос вот в чем, стоит ли нам идти к специалисту и к какому (невролог, психолог, логопед)? Или это просто характер у ребенка такой и ждать более старшего возраста? Спасибо за ответ
Здравствуйте, Ирина! В Вашем вопросе прочитывается страх, что Ваш ребенок может чего-то не успеть, чему-то не соответствовать. Запомните, что все нормы - это относительное понятие. Каждый ребенок развивается своим темпом и своим путем. Ваша главная задача - просто любить ребенка и обеспечить ему возможность познания мира. Он активный - значит бегайте, играйте в мяч, лазайте по лесенкам. А в игре обращайте его внимание на что-то. Например, смотри - песочница - это квадрат, колечко в пирамидке -круг, это красный круг, этот круг больше, чем этот и т.п. До 3-х лет ребенок больше нуждается в общении и сотрудничестве со взрослыми, чем с детьми. Поэтому у них нет никакой мотивации в каких-то занятиях. А вот занятия (общение) с Вами, папой - это да! Для развития речи ребенка все ваши действия проговаривайте вслух (сейчас пойдем кушать вкусный супчик, вот я налью его в тарелочку, подогрею, отрежу хлебушка, ты сядешь удобно, возьмешь ложку и с аппетитом покушаешь - и так обо всем), и побуждайте его проговаривать свои желания, делая вид, что не понимаете его.
Мелкую моторику руки нужно развивать все время и это все виды деятельности - рвать бумажки, калякать и т.д. Но это весело и интересно и по возрасту ребенка. Общий совет - придерживайтесь простых и естественных принципов общения с ребенком. Главная эмоция у него должна быть радость. А это для ориентира Вам "нормы":

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 1 ДО 2-Х ЛЕТ

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

 При необходимости обращается за помощью к взрослому, ищет внимания к себе и старается его сохранить. Взаимодействует, ждет, пытается помочь начинает проявлять гордость при достижении цели, проявляет эмоции возбуждения, восхищения, гнева, зависти. Развивается воля. Может играть один в присутствии взрослого.

ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:

 Ходит уверенно. Наклоняется, чтобы достать предмет с пола. Останавливается, идет в сторону и назад, бросает мяч. Короткое время стоит на одной ноге. При легкой поддержке ходит вниз по лестнице, поднимается сам, прыгает на месте, крутит педали трехколесного велосипеда. Держит два предмета в одной руке. Чертит карандашом, листает страницы книги. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков.

ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:

 Чертит штрихи и "каракули". Держит чашку, поднимает ее и пьет.

ВОСПРИЯТИЕ, ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

 Прослеживает движение мячика в помещении, снимает кольца с пирамиды. Выделяет выражение лица (плач, смех). Рассматривает картинки в книге.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

 Начинает понимать назначение большинства окружающих предметов. Использует один предмет как инструмент, чтобы достать игрушку. Подбирает идентичные предметы. Знает свое имя и названия многих окружающих предметов. Узнает и называет свое отражение в зеркале. Называет от одного до пяти частей тела.

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:

 Дает несколько предметов по просьбе. Смотрит на показываемые картинки в течение 2 мин. Указывает на знакомое лицо, животных игрушки и предметы по словесной инструкции. Показывает знакомые картинки, когда их называют. Реагирует на запрет "не трогай". Ассоциирует простые слова по категориям: "пища", "одежда". Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого. Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями. Ориентируется в трех контрастных величинах предметов (различает большой, поменьше и маленький предметы с разницей в Зсм). Воспроизводит несложные сюжетные постройки-перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома». Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15-20см), приподнятой над полом. Частично раздевается с небольшой помощью взросло¬го (снимает ботинки, шапку и т.д.).

Смотрите так же

Кризис 3х лет или упустила что-то
Добрый день. Дочке 3 года. Ходит 3 недели в сад. Очень …
Нервы
Что делать? моему ребенку 3.9, у нее ужасные истерики. Как с …
Мальчику почти 7 лет, если не по его — проявляет агрессию или нервничает
Я мать-одиночка,отец ребёнка не принимает участия в воспитании и не оказывает …
Действительно ли это проблема или лучше не обращать на это внимания?
Я с мужем в разговоре, иногда повышаю голос, просто я эмоциональная. …
В какую группу идти: в ясли или в младшую?
Добрый день! Моей дочери 2 года 9 месяцев, осенью пойдет в …
В 3 года ребенка как подменили
Здравствуйте! Вот пишу вам, так как, не знаю что делать. Посоветуйте …
Если Вы не нашли, то что искали — воспользуйтесь поиском:

Отзывы и комментарии

Добавить отзыв

Представьтесь от своего имени в любой социальной сети, или войдите на сайт, если у Вас есть логин и пароль: