ГлавнаяКонсультацииДетский психолог — Толочко Раиса Ивановна

Изменение поведения ребенка

0792   04  декабря  2015 г.
Кристина спрашивает:
Добрый день, Раиса Ивановна. Дочке 2,2 года. Сложилась такая ситуация. Она за последнее время изменилась - повзрослела. Говорит фразами, предложения строит и осмысленно многое говорит и понимает. Это хорошо и мы рады за нее. Но появилось много слов "хочу" - достать, открыть, посмотреть, пойти туда..... Если я с ней играю, то держать игрушку я должна как она дает или просит, брать то, что она дает, а если беру другое, то она убирает и дает то, что хочет или начинает нервничать и настойчиво давать то, что хочет. В игре я должна выполнять все за ней она дает тарелочку с ложечкой и я должна ее взять и повторить ее действия, если не делаю или говорю мишку покормим, она отбросить может этого мишку и опять мне дать. Это все моменты из игр. Я не знаю как с ней играть (она хочет играть вместе). уделяю час в день играм с ней и следую за ней в игре, но тяжело с ней играть стало и не знаю как себя вести иногда. Вроде в самостоятельности не ограничиваю.Но я не могу весь день следовать ее просьбам достать, открыть, починить, найти и т.д. и объяснять почему сейчас могу, а сейчас нет. Раньше ребенок непринужденно играл и не было этой напряженности.(Сейчас сама тоже играет). Много зацикленности на вещах - сломалась, мама помоги, не может найти что-то, или лежит синий мяч, а она хочет фиолетовый, то синий ее не устроит и она будет искать другой, на альтернативу стала плохо соглашаться - во всех этих ситуациях - хнычет и ходит с расстроенностью и ищет, управляет процессом игры, вот это сюда - это так...Мне пытается указательные фразы говорить - мама сядь сюда, возьми, делай так (я осекаю и постепенно направляю на слова "можно" и "пожалуйста"), много вовлеченности в нашу взрослую жизнь как будто бы (хотя мы раньше ничего вроде для этого не делали) что мы можем делать как родители со своей стороны не так, если такое поведение присутствует у дочки?.. повторяет все как копирка, фразы, движения... даже мои фразы - "так, так что мы сейчас будем делать" - к примеру? если я что-то делаю или с ее игрушкой как-то играю, то она говорит - я тоже, если не получается - нервничает. Пытается помогать, если я что-то делаю. Ощущение, что ребенок пытается прыгнуть выше себя и мало чувствует границы в этих ситуациях. Это появилось недели две назад. Раньше такого не было. Она была непосредственной, спокойной,с ней было легко, не было всех этих моментов. Сейчас еще очень эмоциональная стала.Даже просьбы она с эмоциями и раздражением произносит, или подойду если к ней, а она на горшке, то она говорит - я какаю и писяю - так громко, типа отстань ты что не видишь. Это по ее тону замечаю. Вроде сильно ее не опекаю, запретов много тоже нет, проблем с авторитетом и строгостью не было, а сейчас как-то странно и неуверенно себя чувствую и не знаю когда себя вести. В чем я могу быть неправа, что так происходит все. Если дает нам что-то, и мы не сразу реагируем, то начинает буквально тыкать нам "на-на-на" с нажимом, пока либо объясним, либо возьмем. В остальном все вроде нормально. Как мне себя вести и дать ребенку правильные ориентиры что-ли.Что мне еще делать кроме того, чтобы объяснять ее эмоции ей же. Режим дня соблюдаем, конечно на поводу у нее я не иду, альтернативу, замену даю, "желания ее тоже не угадываю". Я даю ей право выбора (в непринципиальных ситуациях), но не во всем, есть режим, слово "надо", некоторые вещи в игре происходят, объясняю как надо, можно, а как нет. Но у нее есть упор, нажим в поведении и общении. Как ей лучше показать, что я ее люблю, принимаю, но есть правила и ограничения и не быть слишком навязчивой что-ли? Как себя лучше вести? Но такое ощущение, что в ней протест какой-то есть. От меня отдалилась немного, будто я ей "приелась". Все это может быть упрямством, или потребностями? Спасибо Вам большое заранее.
Здравствуйте, Кристина! Ребенок растет и все время меняется. Ваша дочка уже не будет такой понятной как раньше и Вам нужно следовать за ее возрастом, меняя отношение к ней, уважая ее взросление. После 2-х лет как раз и появляются (проявляются) первые отрицательные эмоции, ребенок активно начинает осваивать мир, пробовать свое окружение и на податливость и на толерантность. Конечно, лучше всего Вам посетить психолога лично и узнать больше о психологии возраста (ведь впереди еще кризисы 3-х, 7-ми лет и т.д.). А общее направление воспитания в этом возрасте - безусловная любовь, много радости в общении и самим родителям уметь правильно пользоваться своими эмоциями. Удачи!

Смотрите так же

Как справится с истерикой у ребенка 5-ти лет
здравствуйте,посоветуйте что делать когда у ребенка истерика? дочке 5 лет, периодически …
Воспитание гиперактивного ребенка
Здравствуйте. Дочке не давно исполнилось 6 лет. Невролог ставит диагноз гиперактивность, …
Как правильно реагировать на непослушание ребенка 3-4 лет
Здравствуйте, Раиса Ивановна! Моей дочери 3,10 года (Алиса), младшей - 2 …
Подергивание глаз и бровей у ребенка 8 лет
Здравствуйте! Моей дочери 8 лет. Год назад начала моргать глазами, поддергивать …
Приступы у ребенка 2-х лет
Здравствуйте! Моему сыну 2 года, у него происходят как-будто какие-то приступы. …
Сильная тревожность у ребенка
Здравствуйте! Сыну 3 года и 10 месяцев. До 3,3 лет я …
Если Вы не нашли, то что искали — воспользуйтесь поиском:

Отзывы и комментарии

Добавить отзыв

Представьтесь от своего имени в любой социальной сети, или войдите на сайт, если у Вас есть логин и пароль: