ГлавнаяКонсультацииДетский психолог — Толочко Раиса Ивановна

Истерики, ребенок 2 года и 4 месяца

+ 311851   17  января  2012 г.
Галина спрашивает:
Здравствуйте, Раиса. Я не знаю что мне делать, я уже на гране нервного срыва. У меня дочь, ей 2 года и 4 месяца, пока не говорит. Ну как говорит отдельные слова, что-то по детски, те слова что мы слышим чаще - уже знаем их значение, которые впервые - естественно стараемся догадаться, но чаще не получается. В результате ребенок кричит, повторяет слово (звук, слог), я объясняю что не могу понять, прошу показать, но безрезультатно. Повешенные тона переходят в дикий крик, начинается истерика, я пытаюсь ее успокоить, но она продолжает кричать. То же самое у нее происходит, если ей что то запретить. К примеру попросила она покушать, я ей подогреваю, в это время она находит печенье, я прошу ее подождать, мол попьешь с чаем, и все, опять крик "изя" (нельзя). Разговаривать в это время с ней бесполезно, она не слышит, говорить потом - вроде не глупый ребенок, все выслушает, кивнет головой, но истерики не прекращаются. Я не могу с ней справиться, не реагировать - я тоже не могу, меня уже всю трусит, сама сижу на успокоительных. Хотела записаться на прием к детскому невропатологу, но у нас в поликлинике его нет, его приглашают и запись на 3 месяца вперед. Помогите, что мне делать с ребенком?
Здравствуйте, Галина. Диагнозы он-лайн не ставят, поэтому рекомендую Вам все же записаться на прием к психоневрологу или невропатологу. А пока что, исходя из Вашего описания ситуации, нужно учесть следующее:
задержку речевого развития, как диагноз, ставят невропатолог, психолог и логопед; им необходимо установить истинную причину (это физиология, дефект развития (слуха, например) или психологические причины). До 3-х лет, обычно особо не волнуются, но нужно знать, что на втором году жизни происходит стадия активной речи (автономная речь) - это аморфные слова - корни из "взрослого разговора" затем развивается "телеграфная" речь - это односложные сочетания, выражающие смысл целого предложения. Ребенок использует слова, обозначающие предметы, связанные с его желаниями и интересами (набор слов у каждого ребенка свой). Это чаще существительные, сначала женского, а затем мужского рода, глаголы, прилагательные в единственном числе. ТЕМП РАЗВИТИЯ РЕЧИ У КАЖДОГО РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЕН!!! Что должно насторожить в этом возрасте: запас "слов" (т.е. звуков, их заменяющих (типа - "ба"- бабушка)- меньше 20, понимает ли верх-низ, может ли одну за другой выполнить 2 команды(типа, возьми мячик и дай мне), узнает ли простые предметы из своего окружения и как-то называет их, как общается с детьми?

Из психологических проблем может быть недостаток КАЧЕСТВЕННОГО внимания, отсутствие стимуляции речи. Помните, что в развитии речи ребенка главную роль играют родители! Уже сейчас развивайте речевой аппарат ребенка - давайте ему твердую пищу (яблоко, морковку, чтобы он грыз, развивая челюсти), пусть развиваем мышцы, дуя на перышко, в дудку, сосет через соломинку напитки, имитирует звуки (животных, гудков, машин и т.п.). НЕПРЕМЕННО разговаривайте с ребенком все время - комментируйте свои, его действия, четко произносите слова и фразы, повторяйте их. Обязательно читайте ребенку вслух! "Не понимайте" что он хочет, пока он четко не произнесет слово (особенно, когда это не связанно с его жизненными потребностями) и поощряйте каждый его успех. Активно развивайте мелкую моторику руки - лепка, рисование, аппликации, нанизывание бус (пуговицы, макароны, трубочки из фантиков и т.п.), мозаика и многое другое. Но самое главное - все общение должно проходить в эмоционально комфортной обстановке, любовь, выдержка, терпение... Вам нельзя идти на поводу поведения ребенка (при любом диагнозе), Вам нужно и внутренне оставаться спокойной - Вы - взрослый человек и Вам понятно, что поведение ребенка- это его развитие, он не нарочно так ведет себя, это его чувства заставляют так проявляться. А как это делать по-другому - Вы объясняйте - на куклах, на зверюшках и сказках. И не в момент истерики, а в спокойный период. Если будете вестись на истерики - закрепите этот тип поведения. А если переключите ребенка на что-то другое, если всем своим видом покажите, что Вы невозмутимы - ему станет не интересно "изводить" Вас.

Еще - в 2 года у ребенка период развития самостоятельности путем самоутверждения и, как думают взрослые, упрямства. Это важный период, от которого зависит будет ребенок самостоятельным или пассивным, ведомым, зависимым. Поэтому нужно позволять ребенку проявлять "полезную" самостоятельность и выражать свои эмоции (все), но при этом объяснять, что он может злиться, не причиняя вреда, например, колотить специально для этого сделанную подушку или "грушу", рвать на мелкие части специально для этого выделенную бумагу, пробивать картонный ящик и др. А еще лучше - профилактика - это четкий режим дня, достаточное время для активных игр на свежем воздухе, полноценный сон, правильное питание. Так что, дорогие родители, начните с себя! Терпения Вам и последовательности!

Смотрите так же

Ребенок 6 лет не воспринимает поучительные разговоры
Сын с 4 лет категорически не воспринимает разговоры, книги, мультфильмы с …
Не слушается ребёнок 6-ти лет
добрый вечер. У меня две девочки: одной 6 и 5 лет. …
Мальчик в 2 года мало говорит
Добрый день. Мальчику 1.11. Очень активный и не посидючий. Меня настораживает …
Ребенок командует мамай хочу не хочу
Здравствуйте, помогите разобраться с большой проблемой для меня. Моей малышке Катюше …
Ребенок в 3 года и 9 месяцев агрессивен и истеричен
Добрый день, Раиса Ивановна! Подскажите как быть нам с воспитанием ребенка. …
Ребенок и мастурбация
Добрый день! У меня сын 2 года. С недавнего времени стала …
Если Вы не нашли, то что искали — воспользуйтесь поиском:

Отзывы и комментарии

Добавить отзыв

Представьтесь от своего имени в любой социальной сети, или войдите на сайт, если у Вас есть логин и пароль: