ГлавнаяКонсультацииДетский психолог — Толочко Раиса Ивановна

Трудный ребенок в группе в детском саду

+ 34080   22  ноября  2012 г.
Ольга спрашивает:
Здравствуйте! Дайте пожалуйста совет. Я недавно устроилась в детский сад воспитателем и попала в старшую группу в которую никто не хочет идти работать, т.к. там есть "тяжелый" мальчик, которому пошёл 6 год. Его мать бросила, он живёт с папой, которого никогда почти не видит, он на работе и бабушкой и дедушкой, которые водят его в сад, мама берёт в гости раз в два- три месяца на 2 дня. То, что он устраивает невозможно передать, это только нужно видеть, поработав целый день, я отдаю все силы только на него, прихожу домой как выжатый лимон. Он ведёт себя неадекватно, я понимаю, что он таким образом хочет привлечь моё внимание, ему не хватает материнской ласки. То подбежит ко мне резко обняв, отбегает и падает на пол забиваясь под стул или бежит в спальню лазит под кроватями, то резко начинает орать, что-то выкрикивать, выть, может подбежать к кому-то и ударить, толкнуть, прыгает по столам или лазит под ними, когда я начинаю что-то читать, подбегает, садиться на четвереньки и начинает подпрыгивать так, чтобы его голова подбивала мою тетрадь которую я держу в руках и так целый день! С утра до вечера, отдыху ни минуты! На занятиях он отвечает очень даже не плохо, один из лучших, но нужно видеть как это он делает. Он орёт, старается всех детей перебить, чтобы слышали только его, а если не знает, ответ, то начинает просто вопить, делает так только что бы он говорил, на музыкальных занятиях тоже самое, хочет будет петь, а не хочет, другим не даёт, то вопит песни (пением это не назовёшь, даже если он знает песню лучше всех), то падает и кричит, что ОН не будет заниматься, дети водят хоровод, а он упадет посреди и начинает ползать. На улице также собираемся "Я не пойду", "Я не буду одеваться". На мои слова не реагирует, мне приходиться, бежать за ним, хватать за руку, чтобы он голову не разбил (так же на улице) и садить его в группе на стул, но стоит мне отвернуться, он вскакивает и убегает, я его снова ловлю и сажу, вот так целый день. Пробовала и гладить его по голове и обнять (как мама) и по- хорошему, не помогает совсем, только стал ещё больше садиться на голову. Приходиться только повышать голос, тогда он немного утихает на 5 мин. Из-за него вся группа на ушах стоит. Очень тяжело.
Здравствуйте, Ольга! Ваш трудный мальчик выбрал негативистический путь борьбы за внимание. С такими детьми необходимо заниматься индивидуально и серьезно. Но, если у Вас в саду нет психолога, то придется справляться самим. Основной принцип работы с такими детьми - давать им внимание только в те, пока что редкие минуты, когда ребенок ведет себя хорошо. Прямо ждать их и подмечать: "Ты такой умница, что играешь сейчас спокойно, как взрослый! мне приятно рядом с тобой и детям тоже!" обнять, приласкать. А как только начинает "чудить" - начать его игнорировать (например, завести в спальню и совершенно ровным тоном сказать, чтобы посидел здесь один и подумал, как нужно себя вести, если хочешь, чтобы с тобой общались. Когда поймешь - мы ждем тебя в игровой). Главное - не дать яркую эмоцию - ни положительную, ни отрицательную. Наказанием такие дети считают лишение их внимания, общения. А поощрением - это внимание к нему, хоть и в виде ругани, криков и даже рукоприкладства. Он этого и добивается своим поведением. Если все вокруг будут следовать этим правилам - ребенок поймет, что внимание можно заработать другим путем. И еще - делайте его значимым в каких-то хорошо получающихся у него делах. Например, отметьте, что мальчик он очень сообразительный и хорошо отвечает на занятиях, но будет отвечать, если не будет кричать, а молча поднимать руку. За каждое выполненное действие похвалите его и дайте возможность ответить, а по итогам занятия даже наградите (медалька,конфетка). А вот, если кричал - скажите, что его ответ не принимается - так как он был сказан не по тем правилам, по которым вы с ним договорились. И опять же - все это говорится ровным голосом, без эмоций! Назначьте его ответственным за какое-то дело - например,когда вы читаете книгу, он Вам будет перелистывать страницы, или будет хранить все это время закладку, чтобы потом самому вложить ее в книгу и закрыть ее(главное, Вам не забывать об этом поручении). Похвалите за помощь. Придумайте еще какое-нибудь "важное" дело для него, сделайте его значимым. Кроме этого стимулируйте его к рисованию на свободную тему и беседуйте с ним по рисункам. Фантазируйте на темы, которые ему важны (о семье, например, как он представляет свою семью, что бы он хотел сделать, чтобы все в семье было хорошо) - фантазии помогают снять напряжение по поводу проблемы. Пусть он поиграет с Вами (если можно это организовать только для него) в игру с помощью кукол и игрушек на свободную тему, чтобы в игре проявились его болевые точки (это тоже поможет снять напряжение). Хочу Вас,Ольга, предостеречь, что быстрого результата вы можете не получить, но если возьмете эти советы за систему общения с мальчиком, то у Вас получится. Удачи вам и терпения! О ходе Вашей работы с ребенком можете делиться со мной на сайте. Будем вместе вносить поправки.

Смотрите так же

Ребенку 5 лет. Начал часто плакать, истерить и извиняется за каждую мелочь
Здравствуйте. Моему сыночку 5 лет. Раньше,когда ему было 2-3 года случались …
Сыну 7 с половиной лет катает концерт
Здраствуйте!Сыну 7,5 лет, если он не хочет идти на тренировку по …
Ребенок 6 лет не воспринимает поучительные разговоры
Сын с 4 лет категорически не воспринимает разговоры, книги, мультфильмы с …
Как справится с истерикой у ребенка 5-ти лет
здравствуйте,посоветуйте что делать когда у ребенка истерика? дочке 5 лет, периодически …
Не слушается ребёнок 6-ти лет
добрый вечер. У меня две девочки: одной 6 и 5 лет. …
Воспитание гиперактивного ребенка
Здравствуйте. Дочке не давно исполнилось 6 лет. Невролог ставит диагноз гиперактивность, …
Если Вы не нашли, то что искали — воспользуйтесь поиском:

Отзывы и комментарии

Добавить отзыв

Представьтесь от своего имени в любой социальной сети, или войдите на сайт, если у Вас есть логин и пароль: