ГлавнаяПубликацииИстории из жизни

Лиля. Ученица двух школ.

0108   2019-09-09 00:31:31


Лиля. Ученица двух школ.

Занятия в балетной школе длились 2 часа и больше. Это по времени гораздо больше, чем в общеобразовательной школе, но Лиля этого не замечала. На занятиях она стояла в последней четвертой линии, но девочка не обращала на это внимание. Для нее было важно лишь то, что она училась танцу. Лиле нравилось узнавать, как правильно держать руки, ноги, голову, корпус и внимательно слушать музыку. Учеба оказалась сложной, но интересной. Девочка удивлялась новым открытиям и заданиям и упорно училась управлять телом и эмоциями.

Времени, проведенного на занятиях, казалось маловато и девочка с удовольствием самостоятельно занималась дома. Родители, видя усердие Лили пошли навстречу и купили матрац вместо мата, на котором дочка отрабатывала растяжки. В течение месяца Лиля села на шпагат и удивленный руководитель заметила и переставила девочку с четвертой линии во вторую. Папа, постоянно сопровождавший дочку на танцы, радовался не меньше начинающей балерины. Девочку ободрила возможность быть ближе к учителю. Лиля старательно выполняла указания балетмейстера. Внимательность и прилежность заметили.  Вскоре девочка заняла место в первой линии. Танцевать в первой линии- это серьезно и ответственно, потому что ученицы во время занятий, стоящие позади часто ориентируются не только на преподавателя, но и на девочек в первой линии.

 Занятия танцами не мешали хорошей успеваемости в общеобразовательной школе. Родители были довольны. Старший брат помогал, безропотно сопровождая сестренку, когда родители заняты и поручали свозить Лилю на танцы.

Лилия Анатольевна с теплотой и уважением вспоминает: «Танцевальные занятия проводила балетмейстер Елена Владимировна Беркова. Елена Владимировна всегда была строгой. Но мы её любили. Даже тогда, когда она все силы выжимала из нас и ногти о нас ломала, чтобы мы ноги тянули.»

 Кроме репетиционных будней появились праздники. Неописуемой радостью оказалась подготовка первого концертного номера «Весенние голоса», где Лиле досталась роль «Василька». Неожиданностью этого номера было участие учителя Елены Владимировны. Танцевать на одной сцене рядом с балериной, закончившей Московское хореографическое училище и танцевавшей не только на столичной сцене, но и за рубежом было для девчонок чем-то невероятным и вдохновляющим.

 Елена Владимировна готовилась к выступлению самостоятельно без зрителей до начала занятий. Девчонки об этом узнали и стремились прийти пораньше, чтобы не только успеть переодеться и обуть чешки, но и подсмотреть, как танцует балетмейстер. Увидеть учителя профессионально танцующего на пуантах хотелось всем балеринкам. Возможность танцевать девчонкам вместе с любимым учителем подарила незабываемый праздник для начинающих танцовщиц.

Открытый урок провели не только во Дворце металлургов, но и съездили в Донецк в Школу Вадима Писарева.

 

Затем началась подготовка к отчетному концерту «Наша академия» под музыку Сен-Санса «Карнавал животных». У Лили появился любимый номер «Черепахи» - это акробатический этюд на стуле.

С нескрываемой теплотой Лилия спустя десятилетие вспоминает первый отчетный концерт: «Честно говоря, такой постановки, даже подобной я не видела ни у кого. Это было очень интересно и неординарно. Заканчивалось выступление номером «Лебедь» в исполнении Елены Владимировны. Навсегда запомнила, как восхитительно танцует моя танцевальная мама».

Вскоре Лиле пришлось выучить и танцевать сольный номер «Гусеница».

 

Открытые уроки на которые приезжали преподаватели из школы Вадима Писарева проводились каждый год. Гости не только наблюдали за ростом юных танцовщиц, но и оценивали увиденное. На этих уроках Лиля получала высокие оценки и потому вопрос дончанина Валерия Погуляева: «Ну, что собираешься к нам?» оказался не только своеобразным комплиментом, но и рисовал новую перспективу. Этим шансом Лиле не удалось воспользоваться.

Филиал школы В. Писарева просуществовал два сезона.

В 2010 году Елена Владимировна с учениками переехала в только открывшийся ДК «Молодежный» и на новом месте основала Мариупольскую школу классической хореографии. Танцевальный коллектив при переходе в новый Дворец серьезно обновился, но «старожилы» подружились с новенькими. Репетиции приносили не только усталость, но и радость и повышали настроение. Жизнь кипела. Готовились новые коллективные и сольные номера.

 Через год в «Событиях дня» на ТВ-7 вышел репортаж журналиста Надежды Сухоруковой о МШКХ, Елене Берковой и Лиле.

 

Исполнение главной сольной партии в хореографической постановке Е. В. Берковой «Ангел хранитель Украины» принесло незабываемое ощущение торжественной радости. Ангел в исполнении юной балерины стал ассоциироваться с юной танцовщицей. Из-за чарующего сплава музыки и танцевальной композиции роль Ангела Лилия по сей день признает любимой.

В Мариупольской школе классической хореографии постоянно расширялся репертуар танцев, поставленных Е. В. Берковой. Появились разноплановые номера в которых солировала Лиля.

 

Воплотилась детская мечта и Лиля станцевала роль Лебедя в маленьком «Лебедином озере» по мотивам постановки знаменитого балетмейстера Мариуса Петипа.

 

Зрители увидели Лилю в роли гротескной и символичной Куклы. Скованные в начале номера, как бы деревянные движения Куклы превращаются в грациозный танец к концу. Один танцевальный номер проиллюстрировал путь развития девочки от начала прихода в школу балета до танцевального совершенства.

 С пониманием возложенной ответственности и чести довелось танцевать партию, которую танцевала Елена Владимировна в «Весенних голосах».

 

Военные события 2014 года нарушили привычный ритм мирной жизни. Мариупольцам пришлось привыкать к тому, что появлению на улицах родного мирного города вооруженных людей и военной техники- это обыденное явление. Люди научились отличать раскаты грома от частых баханий артиллерийских орудий. Упоминание «града» воспринималось не как природное явление, а связывалось с опасными обстрелами боевых военных установок залпового огня. В мирном городе от зловещих перемен поселился страх. Много горожан с малыми детьми не выдерживали и покидали город. Приезжали жители с оккупированных территорий, которые вынуждены бежать с насиженных мест. Беженцев называли временными переселенцами, но проходило время, а их становилось все больше. Со временем переселенцев научились воспринимать не как пришельцев, а как новых мариупольчан.

 Это не могло не отразиться на жизни юных танцоров. Уезжали не только дети, которых увозили родители, но и покинули город некоторые помощники и руководители Дворца. Остро возник вопрос новых кадров.

Пятнадцатилетняя Лиля в силу сложившихся обстоятельств по предложению Елены Владимировны начала пробовать себя в роли наставника младшей группы. Было страшновато от новой нагрузки. Дети и родители знали Лилю, как одну из ведущих танцовщиц коллектива и поэтому быстро признали авторитет нового помощника руководителя. Благосклонное теплое отношение взрослых ободрило и вдохновило Лилию.

Неожиданно свалившаяся ответственность заставила Лилю по-другому посмотреть на себя, детей и на свою роль в балетном танце. Однажды девушка поймала себя на мысли, что иногда не хватает музыки. Музыка заканчивалась, а в голове продолжала играть мелодия и продолжался танец. Хотелось попробовать дополнить новыми элементами и вариациями. Юной балерине вдруг захотелось самостоятельно поставить танец для себя и исполнить.

 

В 15 лет мечта девушки воплотилась в сольном танце «Юная и прекрасная», который передавал весеннее настроение юной девушки. Через год начинающий балетмейстер создала танцевальный номер «Боевой клич», навеянный образом принцессы воина Ксены. Танцевальный номер с применением светодиодных эффектов «Сверхъестесвенное» родился позже.

 

Со временем Лиля осознала, что хочет не только танцевать, но и учить детей и создавать новые танцы для них.

Занимаясь со средней группой Лиля не удержалась и дерзнула поставить танцевальный номер, как вариацию «Драгоценные камни» из балета «Спящая красавица», который балеринкам понравился. Елена Владимировна приняла начинание со строгой сдержанностью.

 

Времени катастрофически не хватало. Девушке хотелось побыстрей закончить школу, чтобы иметь аттестат о среднем образовании и заниматься только любимым делом: танцевать, учить детей и творить.

Лиля с нетерпением ждала выпускного и мечтала о продолжении учебы на отделении хореографии в Харьковском государственном педагогическом университете. Документы готовилась подавать и в Бердянский педагогический. На всякий случай.

Шилось платье для долгожданного выпускного школьного вечера.

 

Время перемен приближалось.



(Продолжение следует)
Поделитесь с друзьями:
Сайт родителей Мариуполя

Фотографии

Лиля. Ученица двух школ.Лиля. Ученица двух школ.Лиля. Ученица двух школ.Лиля. Ученица двух школ.Лиля. Ученица двух школ.

Смотрите так же

Лиля. Как уходит детство
История о том, как важно чтоб детские мечты исполнялись.

Отзывы и комментарии

Добавить отзыв

Представьтесь от своего имени в любой социальной сети, или войдите на сайт, если у Вас есть логин и пароль: