ГлавнаяПубликацииИстории из жизни

Чемпионами не рождаются. Начало.

+ 3416   2019-12-29 20:05:00


Чемпионами не рождаются. Начало.

В двадцатых числах декабря прочел сообщение в интернете Константина Панченко: «Рады сообщить, что в прошлые выходные мы выиграли наш последний конкурс в этом году, и получили титул австрийского чемпиона 2019 среди профессионалов. Мы очень благодарны всем, кто нас поддерживает Вена, Австрия.»

Это пост напомнил о личной встрече на танцевальном конкурсе «Мариуполь опен-2019» с мамой Константина Натальей с которой некоторое время переписывались в интернете и наконец встретились наяву. За время общения еще раз убедился, что чемпионами не рождаются, а становятся вопреки капризам судьбы.

В далеком 1993 году прогуливаясь семьей по городу Наталья Панченко решила по пути заглянуть в ДК Маркохимзавода, чтобы узнать об условиях приема старшей дочери Инны в коллектив народного танца. Заходя во Дворец, встретились в дверях с молодым симпатичным преподавателем коллектива бального танца Геннадием Викатто, который с доброжелательной улыбкой поприветствовал пришедших и узнав, что пришли узнать о приеме на танцы направил в зрительный зал.

Вместе с коляской в которой сидел 3-х летний Костик прошли в зал, наполненный детьми и родителями. Детей, желающих заниматься в ансамбле бального танца "Карнавал", было больше ста человек. Дочку посмотрели и приняли. Так неожиданно начался непростой, но с самого начала интересный, а потом не смотря на трудности, успешный и радостный путь в бальных танцах.


Вместе с первыми выступлениями и успехами появилась необходимость в бальных платьях. Наталья по жизни не боялась нового и многое в жизни делала сама и поэтому дерзнула сшить первое бальное платье для дочери самостоятельно. Руководители похвалили платье. Родителям понравилась ее работа и ободренная успехом мама продолжила освоение непростого дела по придумыванию и шитью бальных нарядов. Сначала придумывала и шила для дочери, а потом начала помогать и другим родительницам.

Дочь вдохновляла и поддерживала маму в освоении кройки и шитья танцевальными успехами. На следующий год Инну перевели в старшую группу и поставили в пару с Пашей Соколовым. Паша старше Инны на 5 лет и имел больший опыт танцевания. После двухнедельных тренировок вновь созданная пара поехала в Краков и в категории «Юниоры-1» заняли в финале 7 место, оставив позади 123 другие танцевальные пары. Пара Павел Соколов и Инна Чуркина после Кракова продолжила выступление на других турнирах и радовала успехами тренеров, родителей и одноклубников.

Инна Чуркина, Ансамбль танца Карнавал Инна Чуркина, Ансамбль танца Карнавал

В танцевальной карьере Инны был ещё один партнёр Денис Тихомиров.

Павел Соколов и Инна Чуркина, Ансамбль танца Карнавал. Мариуполь


Павел Соколов и Инна Чуркина, Ансамбль танца Карнавал Павел Соколов и Инна Чуркина, Ансамбль танца Карнавал

После окончания Денисом танцевальной карьеры, опять возобновилась пара Павел Соколов и Инна Чуркина. Павел и Инна становились неоднократными финалистами украинских и зарубежных соревнований и победителями танцевальных турниров в Харькове, Славянске, Донецке, Киеве.

Павел Соколов и Инна Чуркина, Ансамбль танца Карнавал. Мариуполь

Инна делала успехи в танцах, а мама стремилась не подводить дочь и шить новые платья так, чтобы дочь чувствовала себя в них комфортно, уверенно и зрелищно. Таким образом мать, и дочь возрастали, ободряли и взаимно поддерживали друг друга.

Вспоминая приход Константина в танцы Наталья поделилась: «Знаете с девочкой проще. По Инне сужу. Привели на танцы. Инна стала заниматься. Я только успевала платья шить. С Костиком тоже поначалу проблем не было. Приходили на танцы втроем и заходили в зал. Сын по жизни непоседа, подвижный ребенок, но попадая в зал на тренировки не шалил, а внимательно слушал музыку и смотрел, не отвлекаясь всю тренировку. В пять лет решили отдать сына на танцы. Но заниматься не смог. На занятиях плакал и брыкался, упорно не желая учиться танцевать. Руководитель Ирина Викатто пыталась успокоить мальчика и настроить на занятия, но ничего не получалось. Решили, что еще мал и посоветовали привести мальчика на занятия через год. На танцевальных занятиях Инны сын сидел спокойно и внимательно смотрел чему учили старших.

На следующий год отдали в бассейн Городского Дворца Пионеров и школьников на плавание. Решили, что для мальчика будет больше пользы. К тому же занятия в бассейне стоили дешевле.

На первое занятие Костя пришел в начале болезни. Признаки болезни еще не проявились и Наталья ни о чем не догадывалась. Холодная вода мальчику казалась по ощущениям в два раза холоднее. Захотелось сейчас же выйти из воды, но тренер запретил. Вода теплее не стала. Костя угрожающее заявил, что его папа милиционер. Это сработало, и тренер уже не препятствовал выходу мальчика из бассейна. После тренировки вышел Костя мокрый и в слезах просил: «Мамочка, родненькая, выпиши меня отсюда. Я лучше всю жизнь на танцы буду ходить.» Посмеялись и решили идти на танцы.

И опять не судьба. Заболел мальчик. После болезни врачи предупредили, что полгода не давать никакой физической нагрузки и от физкультуры в школе освободили.


В семь лет состоялась третья попытка. Тихий Костя вдруг категорично заявляет: «Не пойду снова в начинашки. Я не двоешник. Буду заниматься в прошлогодней группе.»

Тренера Геннадий и Ирина Викатто поулыбались, но пошли навстречу. Надеялись, что сам на практике увидит, поймет и образумится. Когда Костя пришел на танцы, то его поставили с маленького роста партнёршей, и через месяц отправили на турнир.


На снимке слева направо: Паша Викатто, Инна и Костя

Мальчик старался танцевать как мог. Теоретически он все знал, но на турнирах всегда напряженная обстановка и поэтому было просто необходима поддержка и знания всего тела. Практики для танцора было маловато. Конечно, Костя не смог достойно и уверенно станцевать. Танцы пары были где-то даже смешными и возникало желание расхохотаться. Это было забавно. Но Костя вроде как не обратил внимание, но стал заниматься еще упорней после провального для него турнира. Стремление, упрямство и честолюбие проявленное сыном делали свое дело. Позже были другие партнёрши, но всегда как-то временно. Долго танцевал с Юлей Верёвкой, и как Косте казалось на тот момент, довольно успешно. Потом девочка переросла партнера и Костю пробовали ставить с другими девочками, но почему-то не сложилось.»


Костя по-прежнему пристально наблюдал за старшей сестрой и ее партнером и старался перенять все что только мог: трудолюбие, опыт побед и поражений и даже манеру танцевать.

Маме, дочери и сыну пришлось много пережить вместе. Было всякое: успехи и проигрыши, взлеты и падения, ссоры и примирения. Постоянная проблема- нехватка средств ведь двое детей танцевали с удовольствием и продуктивно. Мама делала все, чтобы дети имели возможность съездить на крупные турниры, побывать за границей, брать много уроков у других преподавателей на семинарах. Дети, видя целеустремленность мамы старались хоть как-то ей помочь и стремились порадовать маму успехами в танцах. Пришлось экономить на многих вещах и много работать. Инна иногда отказывалась от платных семинаров и поездок в пользу брата, а с 15 лет начала работать и преподавать танцы малышам.

 


За пять лет занятиями танцами Косте пришлось часто менять партнерш. Каждый год новая партнерша. Создалось впечатление, будто Костя в коллективе уже со всеми перетанцевал, но испытанные варианты с новой партнершей преподавателям или ему не нравились. Все что-то не так, не то. Казалось этому не будет конца и Костя заявил, что бросает танцы.

Мама с волнением вспоминает тот период. «Знаете, я даже немного растерялась и не совсем понимала, что делать. Меня, дочь и сына так сплотило общее увлечение и вдруг такая ситуация. Не вешать же на грудь объявление «Ищу партнершу» и ходить с ним по мариупольским коллективам. Костя не согласится. Да если найдется партнерша, то и согласится ли девочка перейти в другой коллектив. Костя точно никуда не пойдет. Или будет танцевать в «Карнавале» или вообще бросит.»

Вопрос разрешился неожиданно. Однажды в салоне красоты, ожидая очередь на маникюр, Наталья разговорилась с рядом сидевшей женщиной и познакомилась с Ириной Ластенко. Ирина, узнав, что собеседница занимается пошивом платьев для дочери попросила сшить платье своей дочке. Договорились и вскоре Наталья Панченко познакомилась с семилетней Наденькой, мама которой стала ее постоянной заказчицей.

Надя и Костя, как представители разных клубов участвовали в танцевальных конкурсах и поневоле были знакомы. Через три года Надя, оставшись без партнера в ДК «Искра», сменила коллектив и пополнила ряды «карнавальцев». В период Костиного танцевального кризиса Ирина, придя на примерку с дочерью предложила Наталье кандидатуру Нади, как партнерши, которая серьезно занимается бальными танцами.

- А давайте попробуем. Разница в возрасте у них небольшая 2 года. Надя правда пониже, но они же ведь еще растут. Время покажет. Костя, Надя идите-ка сюда. - позвала Наталья.

Когда дети вошли Наталья вручила Наде сметанную юбку для стандарта и попросила примерить. Примеркой осталась довольна, но захотела посмотреть, как этот фасон юбки будет смотреться на Наде в танце и попросила Костю повальсировать с девочкой. После нескольких кругов по комнате Наталья спросила Надю

- Удобно танцевать? Ничего не мешает?

- Да! - ответили дети одновременно. Глянули друг на друга и дружно засмеялись.

- Латину попробуете станцевать?

 - Не надо. Мы уже пробовали в другой комнате. Все получилось.

Новой паре скептики пророчили быстрое расставание из-за разницы в росте. Но, уже через несколько недель на крупном турнире в Севастополе дети выиграли турнир по латине и заняли 3-е место в европейской программе. Это было неожиданно и убедительно.


На снимке: Слева Ирина и Геннадий Викатто. На первой ступеньке пьедестала Надя и Костя.

Дети затанцевали не только физическим телом, но и душой и поэтому у них все стало получаться гораздо лучше. С тех пор Костя и Надя стали неразлучной танцевальной парой.

Доброе, благожелательное партнерство в танцевальной паре дает желание учесть индивидуальные качества друг друга и подстроиться, но в пределах дозволенного движением в танце и его красотой. Часто различие по росту видно только лишь до начала танца. Начинает звучать музыка и пара завораживает красотой танцевальных движений.

 

В начале 2019 года Надя поделилась с друзьями откровениями на странице фейсбука. «Партнерство в танце - это не простая вещь. У тебя всегда есть выбор: пройти вместе через трудности или расстаться. Сколько раз мы говорили друг другу: "Было бы лучше, если бы Вы нашли нового партнера (или партнершу)"? Но мы все еще танцуем вместе, с 2003 года!!! 16 лет мы делимся этим миром с каждым. Мы немного изменились и стали другие!!!! Несмотря ни на что я так тебя люблю Константин Панченко. Ты лучший партнер в мире.»

 (продолжение следует)

Поделитесь с друзьями:
Сайт родителей Мариуполя

Смотрите так же

Танцевальная династия. Бальные танцы в рабочем поселке
С начала создания коллектива собирали материалы по популяризации бальных танцев. Искали информацию, …
Танцевальная династия. Наталья Георгиевна.
На первом Ждановском конкурсе бального танца их семейная пара прошла четвертьфинал и …
Первый конкурс бального танца в Мариуполе
Выпускники школы танца в 1977 году стали основой ансамбля современного бального танца …
Танцевальная династия. Наташа.
Проведение Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве в 1957 году и …

Отзывы и комментарии

Добавить отзыв

Представьтесь от своего имени в любой социальной сети, или войдите на сайт, если у Вас есть логин и пароль: