ГлавнаяПубликацииДетская площадка своими руками

Современные вандалы - потомки старухи Шапокляк

+ 1235   2021-11-28 19:40:40


Современные вандалы - потомки старухи Шапокляк

В 1966 году вышла книга Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Книга стала популярной и дала путевку в жизнь не только Крокодилу Гене и Чебурашке, но и отрицательной героине Старухе Шапокляк. Согласно книге, основное занятие вредной старушки все портить и делать зло.

К сожалению, за прошедшие пол столетия выявились люди, которые по своим делам и поведению точная копия Старухи, но их в современных СМИ именуют не потомками Шапокляк, а Вандалами.

Современные вандалы — это люди без понятий о том, что такое чужое и как к чужому относиться.

Популистские лозунги большевиков «Фабрики и заводы — рабочим!», «Землю — крестьянам!» воодушевили народ поддерживать Октябрьский переворот, но не выдержали испытания временем и превратились в сомнительное понятие, что «Все вокруг народное, все вокруг мое». Исчезло правильное отношение к чужому имуществу и произошло обесценивание чужого труда.

Разочарованные граждане так и не дождались построения мифического коммунизма, в котором обещали получать «от всех людей по способностям» и давать «всем по потребностям». Люди поняли, что полезней и надежней строить, укреплять и наполнять свой дом и семью и стремиться в первую очередь упрочнять личное благосостояние.  Даже поговорка появилась «Гуртове — чертове», т.е. общественное стало восприниматься как чуждое, чертовское.

Википедия так объясняет смысл слова ЧУЖОЕ

1. Это в имущественном смысле то, что принадлежит кому-либо другому, другим.

2. В социальном смысле это то, что не свойственно кому-либо или что далеко по духу, внутренне чуждо для кого-либо. Не является родным.

Часто люди с завистью относятся к тому, что есть у другого человека и делают все возможное, чтобы приобрести себе подобное или даже лучше. При этом не останавливаются перед тем, чтобы пойти на воровство.

Пример из детства: «Родители подарили сынишке игрушку полуметровый металлический грузовик. Мальчишка радовался, но недолго. Голубой грузовик исчез таинственным образом. Никто ничего не видел. Никто не брал. Через несколько лет эту машинку увидели у соседей. Покрашен грузовик в коричневый цвет половой краской. Хозяину игрушки машинка уже стала не нужна, т.к. мальчишка вырос. Соседский мальчуган вынужденно скрытно играл все эти годы с грузовичком так, чтобы никто не увидел. Не принесло воровство радости ни хозяину игрушки, ни соседскому мальчишке.»

Повзрослевшие детки часто появляются на детской площадке, где пользуются игровым оборудованием не по возрасту и предназначенным для младшего поколения, из которого выросли и ломают. Скрытая зависть толкает на действия под девизом «У нас такого в детстве не было. Так пусть и современная детвора растет без этого.» Такое искаженное понятие о равенстве и равноправии.

Часто выставляются в песочницы игрушки выросших детей для общего пользования. К сожалению, игрушки, появившиеся на детской площадке как подарок, часто поломанные или быстро приходят в негодность. Деток, которые неаккуратно играют и приводят в неисправное состояние «общие игрушки» родители не останавливают. Взрослые размышляют прагматично «Чужое не жалко» и даже оправдывают личное равнодушие мыслью о том, что «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало».

 Дети, привыкшие к вседозволенности в обращении с чужим имуществом, подрастают и ломают не только игрушки, деревья, оборудование, рвут цветы.

Читайте также: «Цветочки детям не игрушка…»

Взрослые, видя такое поведение и появление повреждений и неисправностей проходят равнодушно мимо. Такое поведение взрослых поддерживает неправильное отношение к чужому труду. В итоге не заметно выросли люди, которые внешне вроде нормальные, а внутри завистники и вандалы. Вандалы не ценят чужое, потому что не понимают, что это такое. Для них общественное -это ничейная «халява». Такие люди не имея понятия, о том, что и как сделать полезное и красивое для людей, производят разрушительное зло. Ломать же легче чем строить.

Читайте также: «Мое и наше на детской площадке…»

Сейчас из-за «Ковида» дети, обучающиеся по домам на дистанционном обучении, часто злоупотребляют свободой от контроля взрослых (работающих родителей и учителей с экранов дисплеев) находят возможность больше бесконтрольно гулять и развлекаться на улице и детских площадках. Эта свобода и праздность толкают детей и подростков на изобретение новых способов самоутверждения, например: носятся, как угорелые по комплексам и качелям, установленных на детских площадках, в скверах, парках. Устав от беготни, вспоминают о том, что в школе научились писать и рисовать, решают увековечить себя, способности и таланты на любой плоской особенно светлого цвета поверхности с помощью цветных фломастеров и баллончиков с краской.


Школьники делают надписи, наносят символы и рисунки исподтишка, чтобы никто из взрослых не видел. Взрослые не часто встречаются на детских площадках. А те, которые там бывают  — это родители или бабушки и дедушки, сопровождающие дошкольников или младших школьников. Взрослые пристально следят за подопечными и редко обращают внимание на то, что делается вокруг.

Подарки «добрых дядей»  — депутатов и «Метинвеста» автоматически входят в понятие «дармовое» и не побуждают к бережливости. В итоге проходит год, другой и появляется неисправное оборудование на детских площадках немым укором «слепым» и «глухим» взрослым, которые не обращают на это внимание. Неисправное оборудование приучает детей к мысли, что это нормально, что так и должно быть.

Подарить детскую площадку и не продумать, как обеспечить сохранность и вовремя провести поддерживающий ремонт и покраску, это расточительство и деньги, выброшенные на ветер. Со временем эти подарки превращаются в жалкое подобие былой красоты и памятники бесхозности.

Читайте также: «Как сохранить детские площадки» 

Горожане уже привыкли, что не успевают стихнуть восторги и яркие эмоции от нового что сделано в городе, как следом идет сообщение, что вандалы обезобразили новое место для отдыха, детскую площадку и т.д.

Из-за регулярности таких сообщений создается твердое впечатление, что вандалы неуловимы, несмотря на охрану и камеры наблюдения. Невольно вспоминается анекдот

«Двое мужчин беседовали, когда в салун зашел очередной посетитель ковбой с горделивым выражением лица на котором читалось самоуверенность и зазнайство.

 Один из собеседников невольно обратил внимание на вошедшего и спросил товарища: «А кто это?». Друг, оглянувшись улыбнулся и сказал: «Это Неуловимый Джо».

И как же он умудряется так открыто бывать на людях и при этом остаться неуловимым?

Собеседник улыбнулся и сказал: «Очень просто. Его никто не ловит».

В нашем городе устанавливаются камеры видеонаблюдения, но явных плодов от новшества в борьбе с вандализмом что-то не видно. А ведь при серьезном отношении к делу камеры видеонаблюдения это действенная помощь в борьбе с вандализмом.

Недавно узнал о том, как борются с вандалами в городе Черновцы.

1 сентября мэр города Черновцы опубликовал видео с камер видеонаблюдения, освещающее действия вандалов в отремонтированном сквере возле Черновецкого национального университета  и обратился к правоохранительным органам с просьбой найти и сделать этих "героев" общеизвестными.

Через три дня вандалов, которые бесчинствовали в сквере задержали и выложили на городском сайте видео с извинениями перед горожанами участников акта вандализма. «Художника»-вандала оштрафовали и обязали убрать следы содеянного не только в сквере, но и на двух домах по пути к месту происшествия.

Камеры видеонаблюдения позволяют не только обвинять, но и вскрывать правду о происшествии.

Мальчишки, играя с мячом случайно разбили портреты героев Небесной сотни. В результате просмотра видеоматериалов согласились, что это не умышленный акт вандализма, а случайность и сняли обвинение в вандализме, но ущерб от нанесенного повреждения родителей обязали возместить.

Каждый раз, когда слышим, что произведен очередной акт вандализма должны не только возмущаться, а задуматься, что вандалы ведь не иммигранты, приехавшие в наш город и не инопланетяне, которые с неба упали, а наши доморощенные. Вандализм — это результат воспитания детей, не наученных уважительно относится к чужому имуществу и чужому труду.

Английская пословица гласит: «Не воспитывайте своих детей, всё равно они будут похожи на вас».

Начинайте с себя и больше интересуйтесь, чем занимается ребенок и поддерживайте все хорошее. Помогайте, а не критикуйте. Таким подходом к детям сможем убрать почву для возникновения и развития вандализма у будущих взрослых горожан.

Действующих вандалов возможно остановить только с помощью поиска, обнаружения, обличения и наказания. Поэтому не призывы и лозунги, а видеокамеры наблюдения, служба охраны и полиции, неравнодушие горожан помогут сохранить красоту и уют в городе.

Хочется верить, что выходки вандалов все реже будут огорчать детей и взрослых мариупольцев.

Поделитесь с друзьями:
Ломакин Анатолий Михайлович, г. Мариуполь

Смотрите так же

После радости неприятности на детской площадке
Как это не печально, но не прошло и недели после завершения работ …
Незаметный скромный юбилей Островка Детства
В этом году исполняется 10 лет со дня начала создания «Уголка здоровья», …
Неожиданное открытие - «Дитячий майданчик Примаченко»
Изготовлена и установлена Детская площадка к 30-летию независимости Украины по мотивам произведений …
Изготовление лавочки для детей Такса
Лавочку для детей возможно сделать из сухостойных отходов старых деревьев в виде …

Отзывы и комментарии

Добавить отзыв

Представьтесь от своего имени в любой социальной сети, или войдите на сайт, если у Вас есть логин и пароль: