Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Теперь, мой друг, ты пешеход!»
+ 14 3932013-11-06 00:58:18
Действующие лица:
Ведущий Светофор Авария Беда Дети – знаки Профессор дорожных наук (взрослый) Водитель автобуса (Зал украшен согласно тематике развлечения)
Ведущий:
В лесу, где все без правил Ходили до сих пор Однажды появился дорожный светофор Откуда-то с дороги Принёс его медведь. И звери прибежали На технику смотреть. (В
зал вбегают все дети. Дети-зверята остаются в центре зала, остальные
занимают свои места на стульчиках. Дети-зверята удивленно смотрят то на
светофор то друг на друга.)
1-й реб.:
Интересно-интересно! Это надо разобраться! Кто это к нам в гости пожаловал?
Светофор:
Как?! Вы не знаете кто я? Я стою на перекрёстках Помогаю всем, друзья, И машинам, и трамваям
Дети:
Пешеходам???
Светофор:
Тоже я! Регулирую движенье И смотрю по сторонам, Чтоб процесс перемещенья Не принес беды бы вам.
2-й реб.:
Я знаю, знаю. Ты – светофор!! Чтоб нам помочь Путь пройти опасный И день, и ночь горит – Зелёный, жёлтый, красный.
Светофор:
Ну, вот и познакомились! А теперь, ребята, я приглашаю вас в страну Пешеходию, где мы с вами узнаем один большой секрет.
Ведущий:
Ребята, а кто мне скажет, на каком транспорте мы можем туда добраться?
3-й реб.:
Вот по рельсам мчит машина, Держится за провода И не надо ей бензина, Чтобы мчать туда-сюда.
Дети:
Трамвай!!
4-й реб.:
Поднял кверху две руки Взял две жили в кулаки «Дай дорогу, постовой, Побегу по мостовой!»
Дети:
Троллейбус!!!
5-й реб.:
Бегу при помощи двух ног Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках А быстрота в его ногах Устойчив я лишь на бегу Стоять минуты не могу.
Дети:
Велосипед!
6-й реб.:
Пьёт бензин, как молоко Может бегать далеко Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины Называется ……
Дети:
Машина!!
7-й реб.:
Полотно, а не дорожка Конь не конь – сороконожка. По дорожке той ползёт Весь обоз один везёт.
Дети:
Поезд!!
8-й реб.:
Едет чудо-агрегат С рулём и окошками В нём ребята все сидят Играют на гармошке нам.
Дети:
Автобус!!!
Ведущий:
Молодцы, ребята!! Но сегодня, я думаю, нам подойдёт именно автобус.
Водитель автобуса:
Я большой, красивый, мощный Я вместительный, и прочный Повезу я вас туда, Где бывают чудеса, Где журчит лесной ручей, Где спекут вам калачей. Все ребятки заходите, И сидения займите. (Как только дети собрались вставать и занимать свои места в автобусе, раздаётся звук сирены и в зал вбегает девочка Авария).
Авария:
Здравствуйте,
дорогие! И куда это вы без меня собрались? Почему не пригласили?
Хотя я и сама знаю: где и когда мне появиться. Знаю вас я, ребятишки Вы мои лучшие друзья Как только вышли на дорогу Бам – барабац ! А вот и я!!! Люблю я шум и гам, и спешку И на дороге в мяч играть. Живу я там, где светофоры Не могут вами управлять. Где знак дорожный вам не сможет Чего-то важного сказать. Меня Аварией зовут!! Бам – барабац! Я тут как тут.
1-й реб:
А вы то, тётушка Авария, сами-то знаки знаете???
Авария:
Я? Конечно знаю!
Ведущий:
Сейчас мы это проверим вместе с ребятами. (Ведущий показывает знаки, а Авария называет. Знак «)
Авария:
Вот так знак! Глазам не верю, для чего здесь батарея? Помогает ли движенью паровое отопление? Может быть, зимою вьюжной, Здесь шофёрам греться нужно?
Ведущий:
Очень интересно!!! А про этот, что расскажешь? ( Знак «Прочие опасности»)
Авария:
А это какой знак? (восхищенно) Замечательный знак – Восклицательный знак! Значит можно здесь кричать, петь, гулять… Если бегать – босиком, Если ехать – с ветерком!!!!
Ведущий:
Да уж, дорогая Авария. Я думаю достаточно, а то научишь ребят сейчас. Давай-ка лучше с нами в путешествие отправимся.
Авария:
Есть у меня Беда – сестрица. Мы ходим вместе, Если что случится. Когда вы не увидите дорожный знак Иль попадёте вы в какой просак Мы тут как тут Готовы прислужиться, Куда могла она запропаститься? Ну, ладно, обойдёмся без неё.
Светофор:
Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители!
Ведущий:
Ну что, ребята, ну-ка в путь!!!! Песня «Мы едем, едем, едем»
2-й реб:
Тихо ехать нас обяжет Поворот вблизи покажет. И напомнит что и как Нам в пути дорожный знак.
Знак «Опасный поворот»:
Этот знак тревогу бьет – Вот опасный поворот! Ехать здесь, конечно, можно, Только очень осторожно Никого не обгонять, Пассажиров не менять.
Знак «Дети»:
Шоссе шуршало шинами, Бегущими машинами, Но возле сада сбросьте газ – Висит, водители, для вас, Особый знак, здесь «Дети». За них мы все в ответе. И вы при этом знаке тоже, Ребята, будьте осторожны.
Знак «Опасный поворот»:
Мы знаки предупреждающие В дороге помогающие Подскажем, где чего вас ждет Или опасный поворот.
Знак «Дети»:
Ребята, мы предлагаем вам сыграть в игру «Сложи дорожный знак» (В центр зала выходит два ребенка и им раздают по три знака, которые состоят из нескольких частей. Игра по типу «Пазлы»)
Знак «Опасный поворот»:
Молодцы ребята. Наши знаки вы изучили и запомнили. Желаем вам приятного пути.
Ведущий:
Наше путешествие продолжается. (Автобус едет дальше и на пути им встречается другие знаки. Выходят знаки «Пункт питания» и «Больница»)
Авария:
Интересно,
а что это за знаки? Какие-то голубые прямоугольники с рисунками: то
ложка с вилкой, то красный крест, то палатка, то кровать…
Ведущий:
Нетрудно
догадаться, что эти знаки указывают: рядом – столовая, недалеко –
медпункт, хотите отдохнуть – вот гостиница. Называются эти знаки,
ребята…
Дети:
Указательные!!!
Указательные знаки (вместе):
Мы знаки указательные Поможем вам в пути Где пункт найти питания И где медпункт найти.
Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание, Это пункт питания!!
Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: "Будь здоров!"
Знак «Пункт питания»:
Ребята, а давайте немножко поиграем. Например, в «Ориентирование» (На сцене в произвольном порядке расставляются указательные знаки, и детям нужно подойти к тому, о котором рассказывает ведущий)
Знак «Больница»:
Ой, какие молодцы, Все ребята – удальцы. Наши знаки знаете, Про них не забываете.
Ведущий:
Путь в страну волшебную далёк. Знаком много, много здесь дорог. Светофор поможет нам найти Безопасную дорогу и, Подскажет, как пройти.
Светофор:
Бывают иногда Дороги небольшие Где перехода нет А вы пройти решили Смотри сначала влево Направо посмотри Машины нету рядом? Тогда переходи. (Выходят запрещающие знаки)
Ведущий:
Сколько знаков на пути, Не проехать, не пройти. Дорожной азбуки не знаешь? Всегда в беду ты попадаешь!
Знаки (вместе):
Мы запрещающие знаки.
Светофор:
Я бы эти знаки сигналил красным цветом: «Движение запрещено», «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено»… (В зал на велосипеде заезжает Беда)
Ведущий:
Стой, не видишь, знак стоит О чём тебе он говорит? Беда: Ну и пусть себе стоит Мало ль что он говорит. Я сама прекрасно знаю, Где хочу, там проезжаю.
Авария:
Ну, здравствуй, сестрица. Ты как всегда, вовремя. А я вот, товарищей сопровождаю в Пешеходию. Они хотят все знаки знать, Чтоб ПДД им никогда не нарушать.
Беда:
Вот насмешили!!! Ну зачем они вам нужны? Я вот, где хочу там и играю Когда хочу, тогда и обгоняю. Мне знаки эти вовсе не помеха. Хотя порой бывает не до смеха.
Ведущий:
А скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Беда:
Как? А как хочу, так и перехожу: на руках, а ещё лучше – кувырком.
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
Ну и ну!! Пешеход, пешеход, помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру, Знай, что только переход От машин тебя спасёт.
Ведущий:
Ещё один вопрос тебе, Беда? Как обходить троллейбус, спереди или сзади?
Беда:
А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А ещё лучше, пролезть между колесами.
Ведущий:
Вот уж беда, так беда. Я думаю, эти знаки, как раз для тебя.
Знак «Движение на велосипедах запрещено»:
Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя Ездить на велосипеде!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"
2 знака (вместе):
Правил дорожных на свете не мало, Все бы их выучить вам не мешало. - Знать как таблицу должны умножения: На мостовой не играть, не кататься, Если хотите живыми остаться! (Игра «Удобно – неудобно).
Знак «Движение на велосипедах запрещено»:
Ребята, скажите, можно играть на мостовой? Почему? (Ответы детей)
Светофор:
Вот мы и приехали в Пешеходию.
Профессор дорожных наук:
Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы к нам доехали целыми и невредимыми. Я вам раскрою теперь секрет, о котором говорил Светофор:
Чтоб сохранить огромный дар, Который жизнь вам даровал Дорожные все правила должны вы знать, И очень чётко соблюдать. (Достает с рукава свиток и важно его читает).
Не быть помехой для движенья Помогут правила такого поведения:
1) Ходить по улице малыш Не должен в одиночку, Идешь, бежишь или стоишь – Всегда ты за руку держись!
2) Гуляй всегда ты во дворе – Не бегай на дорогу! Площадки есть там во дворе Для игр места много.
3) Для продвижения вдоль дорог Есть пешеходная дорожка. А где движение машин – Не место детским ножкам.
За вашу старательность и любознательность, жители нашей страны передали вам грамоты «Юных пешеходов». (Раздает всем детям грамоты.)
Повествование закончив Хочу, дружок, сказать тебе Будь осторожен на дороге Тогда, поверь, не быть беде.
Ведущий:
Спасибо,
Светофор, за такое интересное путешествие. Теперь мы с ребятами сами
домой можем добраться, ведь мы столько знаков и правил узнали. (Профессор, Светофор, Авария и Беда прощаются с детьми и уходят)
Дети (дружно):
До свидания!!
Материалы:
www.little.com.ua
www.olesya-emelyanova.ru
www.zanimatika.narod.ru
Едет чудо-агрегат (авт.)
Есть у меня Беда – сестрица (авт.)
Знаю вас я, ребятишки (авт.)
Мы знаки предупреждающие (авт.)
Мы знаки указательные (авт.)
Ой, какие молодцы (авт.)
Путь в страну волшебную далёк (авт.)
Стой, не видишь, знак стоит (авт.)
Чтоб сохранить огромный дар (авт.)
Я большой, красивый, мощный (авт.)
Я вот где, там и играю (авт.)
Я стою на перекрестках (авт.)
Сколько знаков на пути (авт.)
Поделитесь с друзьями:
Анна Собокарь
Отзывы и комментарии
Добавить отзыв
Представьтесь от своего имени в любой социальной сети, или войдите на сайт, если у Вас есть логин и пароль: